Как прописаться на даче в Тверской области

Как прописаться на даче в Тверской области

Регистрация граждан в жилых строениях на дачных участках разрешена в Российской Федерации с 2008 года.

Но прописаться на даче не так просто: дома и участки, на которых они стоят, должны соответствовать определенным требованиям. О том, какой дом признают пригодным для проживания и как прописаться на даче в Тверской области, читайте – требования к дому Официальным местом для постоянного проживания может стать не каждый дачный дом, причем решение о том, можно ли в нем прописаться, принимает суд.

Дом на дачном участке должен быть пригодным для постоянного проживания, факт этой пригодности как раз и нужно доказать в суде. Владельцу дома необходимо обратиться в суд с ходатайством о назначении строительной экспертизы, которая и определит, пригоден ли этот дом для проживания.

Также можно обратиться в Тверское БТИ, оказывающее услуги по строительно-технической экспертизе, и прийти в суд с уже готовым заключением о том, что дом пригоден для проживания. В компании Тверское БТИ для того, чтобы получить эту услугу, нужно будет представить документы на право собственности участка и дома и техпаспорт дома. Строительно-техническая экспертиза проверяет целостность и состояние фундамента и всех несущих конструкций дома, окон, стен и полов.

Также в доме должны быть холодное и горячее водоснабжение, электроосвещение, отопление, водоотведение, вентиляция. Важные факторы для признания дома пригодным для постоянного проживания – это температура в комнатах и влажность. Теплоизоляция строения должна обеспечить в зимнее время года температуру не меньше 18 градусов тепла и влажность не более 60%.

Также дом должен быть защищен от проникновения грунтовой, талой и дождевой воды. Требования к земельному участку Земельный участок, на котором стоит дом для проживания, должен предназначаться именно для садоводства и относиться к землям населенного пункта.

В этом населенном пункте обязательно наличие социальной инфраструктуры – магазина, медпункта. В случае если земельный участок под домом находится на землях сельскохозяйственного назначения, то прописаться в таком доме не получится.

Документы для регистрации Для того, чтобы зарегистрироваться в доме, признанном пригодным для проживания, понадобятся следующие документы: – заявление о регистрации; – паспорт; – наличие судебной экспертизы о признании дома пригодным для проживания. Куда подать документы Регистрацию в жилых строениях, расположенных на садовых участках, осуществляют территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Российской Федерации.

Документы можно подать как лично в ведомство или в МФЦ, так и онлайн. Если вы решили подать заявку на регистрацию онлайн, то в течение трех рабочих дней вас пригласят в территориальное управление по вопросам миграции, куда вам нужно будет представить оригиналы документов.